«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения
запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по
повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими
образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических
условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Пресс-служба Минпросвещения России
На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20
регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной
поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и
содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате
школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также
методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе
в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов,
имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы
получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является
признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с
успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности
педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие
педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития
педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской,
творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении
глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число
10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают
важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые
трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной
методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы
действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях.
Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти
школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр
просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские
коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её
внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть
механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов,
студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны
опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного
образования».
Справочно
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной
грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки
учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Файлы
Отчет о работе муниципального координатора по реализации проекта Адресной методической помощи «500+» в Мясниковском районе (за 2022 г.).docx
Координаторы проекта.xlsx
Кураторы проекта.xlsx
Дорожная карта Мясниковского района по 500 плюс.docx
500+.pdf